Самоотдача и Вера

Размышляя над «Молитвами и Медитациями»

Самоотдача и Вера

– 8 –

На молитву от 3-го декабря 1912 г.

Из серии “Размышляя над Молитвами и Медитациями Матери”

 

Самоотдача и Вера – вот две ноты, чаще всего звучащие в божественной эпифании Молитв и Медитаций Матери. И такова сила воздействия этого рефрена, что на мгновенье, в свете уверенности, рождённой её совершенной самоотдачей всемогущему Господу, все противоречия кажутся нам разрешёнными. В атмосфере этих молитв приходишь к убеждению, что никакие проблемы существовать не могут, а значит, и не существуют. Когда за миром присматривает Всевышняя Сила, то, что может в нём быть неверным? А неверным является наше представление о вещах, наши ожидания того, что вещи должны соответствовать нашим моральным или аморальным представлениям о них.

За творение отвечает Творец, так положимся в этом на его мудрость. Поле же нашей деятельности находится внутри нас самих. Человек не может изменить других, но с Божьей помощью он совершенно точно может измениться сам. И каждое собственное изменение, каждое собственное возвышение и очищение может стать маленьким солнцем, которое озарит всех, попадающих в его орбиту. 3 декабря 1912г. Мать написала:

Прошлой ночью  я испытала на себе эффективность самоотдачи, совершённой с полным доверием к Твоему руководству; когда необходимо что-то узнать, узнаёшь об этом, и чем пассивнее ум пред Твоим озарением, тем  яснее и точнее его выражение.

Подробнее

Тишина; В общем и целом…

Размышляя над «Молитвами и Медитациями»

Тишина

– 38 –

На молитву от 2-го января 1914 г.

Из серии “Размышляя над Молитвами и Медитациями Матери”

Иногда, слушая в сгущающихся сумерках мягкий шелест волн, бьющихся о берег, или тихо сидя под густой листвой тенистого дерева, или слыша гудение пчёл  в саду, мы с помощью какого-то волшебного внутреннего сдвига в сознании неожиданно попадаем в царство тишины.  Тогда мы надолго или лишь на краткий миг оставляем позади привычный нам мир шума и суеты, чтобы испытать ощущение другой реальности. Когда мы попадаем в эту тишину, мир в своей вечной спешке проносится мимо нас. Поблизости может бушевать ссора, в пределах нашей слышимости может разворачиваться  шумная дискуссия или выкрикивать свои политические лозунги группа протестующих,  мимо нас может проходить свадебная процессия, сопровождаемая громкой музыкой оркестра, однако, погружённые в эту мистическую тишину, мы ничего этого не слышим. Либо, если мы что-то и слышим, шум не отвлекает нас от нашей поглощённости тишиной.  2 января 1914-го года Мать так говорит об этой тишине:

Эта чудесная тишина проявляет Тебя, невзирая на безумное человеческое возбуждение – незыблемая и постоянная тишина, такая живая во всём, что стоит только  прислушаться, чтобы услышать её, в противовес всему, что является бессмысленным шумом, напрасным волнением, бесполезным рассеиванием энергии.

Мать открывает нам, что секрет заключается в том, чтобы слушать эту тишину; нам стоит для этого лишь перевести луч нашего рассеянного  сознания с внешнего фокуса на внутренний. И тогда  будто все волшебные сказки сменяются  сладкой реальностью «чудесной тишины» –  той самой тишины,  такой воодушевляющей и успокаивающей, такой многообещающей и всё осуществляющей, которая может нас в мгновенье ока омолодить и стереть с нас отпечатки всех пережитых жизненных невзгод. Мать молится от лица всех нас:

Позволь ей  расцвести в нашем существе в качестве источника света и покоя, и пусть её сила благотворными потоками изливается на всё.

Вот такой простой способ получить глубокое и сильное духовное переживание.

Подробнее

Острие Меча

Размышляя над «Молитвами и Медитациями»

Острие Меча

– 7 –

На молитву от 2-го декабря 1912г.

Из серии “Размышляя над Молитвами и Медитациями Матери”

Полная самоотдача Божественному – это тяжёлая, почти невыполнимая задача. Всё, до самой последней реакции, до самого незначительного поступка и самой тривиальной мысли – всё без исключения должно быть настроено на длину волны Божественного. Когда мы, пусть даже невольно, открываем себя какому-либо постороннему или анти-божественному влиянию, то подобно тому, как вода постепенно размывает малюсенькую щель в дамбе, чтобы в конце концов прорвать и саму дамбу, в наше сердце вползает весь мир противоположных божественным тонких влияний. Сперва это вторжение незначительно и выглядит безобидным, но если мы его легкомысленно проигнорируем, то может наступить такое время,  когда  медленно и незаметно эта мысль, чувство или поступок расшатает и уничтожит все усилия нашей йоги.  Шри Ауробиндо предупреждал:

И этот маленький камушек несовершенства может свести на нет все достижения Йоги!(1)

Подробнее

О Великая Мать!

Размышляя над «Молитвами и Медитациями»

О Великая Мать!

– 6 –

На молитву от 28 ноября 1912г.

Из серии “Размышляя над Молитвами и Медитациями Матери”

Если вы хотите выйти из тесной тюрьмы своего «я», расшириться в Вечность и шагнуть в Бесконечность, то для этого есть верный и лёгкий способ  –   глубоко вникнуть в  Молитвы и Медитации Матери. Никто и никогда прежде не предоставлял такого грандиозного описания своего общения с Божественным. Поэтические строки многочисленных духовных поэтов Индии, которые даже сегодня погружают читателей в океаны света и любви – это излияния устремления их душ к Господу. Как только духовные поэты освобождались от гнёта Эго и Неведения и достигали союза – Саюджья*  – с Господом, так сразу же, вдохновлённый этим союзом, начинал изливаться поток их песен.

Но в Молитвах и Медитациях Матери Божественное говорит с нами не только как Божественное (как, например, Шри Кришна в Гите), но и как устремляющаяся душа, как преданный и садхак. В них присутствуют  очарование и раса** устремления и сладкой самоотдачи,   интенсивный призыв Видьяпати, Кабира, Мирабаи и Андаль***,  а наряду с этим – возвышенные ноты  Божественности.

Кроме двух этих чётко выраженных форм изложения здесь приводится также и поэтапное описание восхождения индивидуального божественного сознания к Верховному Сознанию, так же как и нисхождения из Верховного   в индивидуальное сознание. Рождённая в результате этого радуга, соединяющая земные планы с планами Адити, ослепляет своим великолепием наши чувства, переполняет наши сердца и озаряет всё наше существо. Молитвы являют собой верховную манифестацию любви души к Господу и наиполнейшую и детальнейшую самоотдачу изо всех когда-либо ранее описанных. Эти молитвы обладают качеством философского камня: если  для поддержки на пути мы прибегнем к ним, то путь наш будет озарён, а интегральный прогресс гарантирован, и все наши шлаки обратятся в чистейшее золото.

Подробнее

Первый День Нового Года

Размышляя над «Молитвами и Медитациями»

Первый День Нового Года

– 37 –

На молитву от 1 января 1914г.

Из серии “Размышляя над Молитвами и Медитациями Матери”

История воздаёт должное великим, прекрасным и достойным в какой-бы то ни было области, но она также вынуждена заносить в свои анналы и безжалостных, жестоких и разрушающих всё вокруг – то, как они делали невыносимой жизнь отдельных людей и целых народов и препятствовали развитию цивилизации. Помимо великих творческих гениев, героев и императоров, военачальников и маршалов, мессий и посланцев Бога с одной стороны, и их притеснителей с другой, основная масса человечества живёт и умирает, не оставляя никаких следов на берегах реки времени. Они миллионами рождаются и миллионами умирают, их имена заносятся чернилами беспамятства в списки забвения.

От человекообразной обезьяны до человека разумного – дорога длиною в тысячелетия. До того, как в человеке проявится индивидуальность, человеческое существо проходит через сотни рождений в качестве аморфного теста, замешиваемого и выпекаемого жизнью и смертью. Получающееся в результате этого едва осознающее что-либо существо является сырьём, которое Господь затем обрабатывает до нужного уровня, пропуская его через горнило проявленной жизни.

Подробнее

Благодарность

Размышляя над «Молитвами и Медитациями»

Благодарность

– 5 –

На молитву от 26 ноября 1912г.

Из серии “Размышляя над Молитвами и Медитациями Матери”

Даже если не брать в расчёт все чудеса этого мира – волшебную красоту бесчисленного множества цветов, очарование пёстрых крыльев бабочек и мелодичных голосов птиц, величие покрытых снегом горных вершин, изумрудную зелень сочных лугов, убаюкивающий плеск  морских волн, радость от компании друзей и уюта своих жилищ, тепло костра, живительность воздуха, очищающую  воду и  любящую Мать-Землю, что приютила нас на своей груди, блаженство волшебных ночей с их светильниками-звёздами и восторг дней, зовущих нас на великие свершения, –  то всё ещё останется так много, за что нам следует быть благодарными Господу.

А что если бы Божественное  наделило нас существованием, подобным существованию камней, или рыб, или животных? Не поддерживало бы нас и не возводило постоянно ко всё новым и новым высотам или не направляло бы нас то и дело ко всё большему расширению сознания? Каким бы тогда был наш жребий?  Нескончаемый ад обычной, самой заурядной жизни, без высвобождения в духовные выси и дали, ради чего только и стоит жить. Что если бы нам пришлось вести такую же жизнь, какую ведёт суслик или сороконожка или, и того хуже, жизнь мерзких преступников безо всякой надежды на восхождение в более чистое сознание?  Даже страшно себе представить это бесчисленное количество таких мрачных возможностей. И когда мы обозреваем все те материальные и внутренние богатства, которыми обладаем в настоящий момент, наравне с восхитительным будущим, которое нас ожидает, благодарность наша не знает предела.

Подробнее

Для Тех, Кто Полностью Посвящает Себя Божественному; Зачем Они Писали?; Мантия Света; Кто?

Размышляя над «Молитвами и Медитациями»

Для Тех, Кто Полностью Посвящает Себя Божественному

– 1 –

К Вступлению Матери к «Молитвам и Медитациям» от 1941-1948 г.г.

Из серии “Размышляя над Молитвами и Медитациями Матери”

Для достижения любой великой победы – и это является непременным условием – необходимо приложить максимум возможных усилий. Завоевание империи, написание шедевра, изображение на холсте Моны Лизы, постройка Пирамиды Хеопса, Тадж Махала или Конарака, полёт на Луну – список можно продолжать до бесконечности – требуют абсолютной поглощённости поставленной задачей. Половинные меры приносят неполноценные результаты, малые усилия ведут лишь к малым победам.

Величайшие умы прошлого пришли к заключению, что самой высочайшей высотой и самым труднодостижимым изо всех благородных устремлений является завоевание Самого Себя, отливка собственной индивидуальности в отражение Божественного – другими словами, достижение цели йоги, Единства с Единым.

Спорадическое усилие, не полная самоотдача сердца, сомневающийся разум, удручённый витал, тамасичное тело, находящееся под влиянием животного атавизма, не могут и не достигнут этой вершины, как, впрочем, и никакой другой.

Мы, люди, совершаем самоотдачу с оговоркой, всегда что-то придерживая из страха потерять свою индивидуальность ( на самом деле огромное бремя), которую мы считаем своим истинным «я». Arriere pensee (фр. задняя мысль – пер.) – это наша вторая натура;  и постоянное подозрение, а также сдерживание себя, неполная самоотдача прочно укоренились в нашей слабой человеческой душе. Мать претворяет свои «Молитвы и Медитации» следующим заявлением:

Кто-то отдаёт Божественному свою душу, кто-то – свою жизнь, кто-то подносит свою работу, кто-то свои деньги. Некоторые, их немного, жертвуют всем, что они есть и что имеют – душой, жизнью, работой, здоровьем; именно они истинные дети Бога.

О Душа, не обманывай себя. Никакое отступление от полной и абсолютной самоотдачи не приемлемо для нашего Мастера, никакое меньшее усилие, чем максимально возможное не достигнет Сиддхи. Мы должны отдать себя Божественному полностью. Вспомните, как Друпади пришлось отдать даже своё сари прежде, чем Шри Кришна пришел, чтобы спасти её. Любое сохранение обособленности, отдельного «я» делает наше подношение неполным. Мы должны стать ничем, чтобы Быть.

Подробнее